Дмитрий Певцов о новом законе об уголовной ответственности для водителей-лихачей: «Пару-тройку посадят: и потом они будут уже хорошо думать, прежде чем превышать скорость»

Вступил в силу закон о тюремном сроке для злостных нарушителей ПДД. Законопроект внесли в Госдуму 17 декабря после смертельной аварии на Кутузовском проспекте с участием блогера Саида Губденского.

Почему такая мера необходима, выступая в эфире «Радио России», рассказал актер и депутат Госдумы Дмитрий Певцов:

«Существовала проблема так называемых лихачей, которая связана с очень страшным движением – треш-стримерством, в котором участвуют не только лихачи, но, к сожалению, и детки неразумные, которые заканчивают очень часто в интернете жизнь самоубийством. Это печально очень. Что касается лихачей: не было управы, поскольку людей лишали прав, и уголовная ответственность наступала только при, так сказать, наступлении именно тяжких случаев – увечий, смертельных случаев. Только тогда они могли получить уголовное наказание. Сейчас же добавилась статья, согласно которой уголовное наказание получают эти лихачи при повторном нарушении, но не связанном с жертвами, с авариями со смертями. Просто если этот человек, который уже был ранее лишен прав за лихачество, превышает скорость на определенное количество километров в час, он сажается на определенный срок, получает уголовную ответственность.

Это, мне кажется, очень хорошая превентивная мера для тех, кто любит погонять и выложить это в интернет, или просто погонять в свое удовольствие, особенно там, где много машин и есть другие участники движения. Мне кажется, это остудит несколько пыл лихачей. Пару-тройку посадят, и потом уже они будут хорошо думать, прежде чем превышать скорость на большое количество километров в час. Закон хороший. И я считаю, он должен работать и заработает непременно».

По мнению автоэксперта Дмитрия Попова, долгое время в нашей стране существовала парадоксальная ситуация в законодательстве в отношении людей, которые полностью пренебрегают теми или иными правилами дорожного движения. Вот что он рассказал:

«Человек совершает грубое нарушение правил. Например, выезжает на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении. Мы его на пять тысяч штрафуем. Он повторяет это нарушение, и мы его лишаем права управления транспортным средством. А он после этого садится за руль своего автомобиля, плюет на государство и законодательство, и еще раз совершает подобного рода тяжелое нарушение. И когда мы выясняем, что он уже был лишенный, то никакой более-менее жёсткой и серьезной ответственности в отношении него не наступает. Все тоже самое. Теперь, если человек совершает административное правонарушение, связанное со штрафом пять тысяч или лишением прав, к которым относится превышение скорости на 60 или 80 км/час, и выезд на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, после повторного такого нарушения его лишили права управления. А он все равно сел за руль и еще раз так нарушил. То третий раз для него будет очень трагическим, потому что он закончится для него уголовной ответственностью теперь, по этой новой статье 264.2, которая будет включать в себя либо огромный штраф от 200 тысяч и более, до 500 тысяч, по-моему, по разным подпунктам. Кроме этого, всегда есть возможность на два года лишиться свободы. Таким образом государство делает выпад в адрес людей, которые относятся сурово-нигилистически по отношению к интересам государства и безопасности дорожного движения».

Дмитрий Попов считает, что в этой статье и в этой формулировке есть слабые и сильные места. Выступая в эфире «Радио России», он разъяснил плюсы и минусы закона о лихачах:

«К сильным местам относится то, что в этом случае серьезно проводится профилактика в отношении людей, которые могут быть потенциально опасными, и это лучше, чем то, что у нас сейчас записано в ПДД в виде опасного вождения, где набор субъективностей, которые не знаешь, как администрировать. А здесь все очень четко и понятно, и нарушения определены. Слабым местом этой статьи, этого закона является то, что подпадают под действие этого закона и этой статьи только нарушения, которые выявлены сотрудниками ГИБДД лично, живьем, то что я называю “руками”, а не автоматическими средствами фото- и видеофиксации. То есть нежелание использовать автоматические средства дает много ошибок. И гнать человека по уголовной статье в случаях, когда есть много ошибок, и заставлять оправдываться – это не оно. Но у нас в стране сурово сокращается изо дня в день количество сотрудников ГИБДД. И в этих условиях, так сказать, внедрять статьи, которые работают только руками, ну, в Москве, наверное, хорошо, в Петербурге пока еще инспектора я вижу. А вот я проехал прошлым годом по всей стране: инспектор ГИБДД в регионах России – это исчезающий вид. Даже появлялось желание сделать селфи с инспектором ГИБДД, встреченном в Ростове или в Воронеже.

И вот эта история указывает на то, что статья хорошая, и надо было бы ее развивать, но для этого надо увеличивать численность сотрудников ГИБДД».